Сегодня мы познакомимся с количественным методом анализа интерфейса, основанным на модели GOMS. О нем я прочитал в книге Джефа Раскина "The Human interface". Постараюсь объяснить в общих чертах идею метода, а за подробностями можно обратиться к книге.
Модель GOMS (расшифровывается как "the model of goals, objects, methods, and selection rules") позволяет предсказать время, необходимое для выполнения задачи с помощью конкретного интерфейса. Разработчики этой модели обнаружили, что для решения поставленной задачи при работе с компьютером пользователь совершает определенный набор жестов. Таким образом, время выполнения задачи складывается из времени выполнения этих жестов и из промежутков между жестами, которые требуются для обдумывания.
Модель GOMS (расшифровывается как "the model of goals, objects, methods, and selection rules") позволяет предсказать время, необходимое для выполнения задачи с помощью конкретного интерфейса. Разработчики этой модели обнаружили, что для решения поставленной задачи при работе с компьютером пользователь совершает определенный набор жестов. Таким образом, время выполнения задачи складывается из времени выполнения этих жестов и из промежутков между жестами, которые требуются для обдумывания.