вторник, 17 сентября 2013 г.

Конференция EuroSTARonline Software Testing Summit - отчет о выступлениях

Сегодня я хотел бы попробовать себя в новом деле - в освещении онлайн конференции EuroSTARonline Software Testing Summit. Зарегистрироваться для того, чтобы послушать выступления, еще не поздно - выкладываю ссылку на http://www.vconferenceonline.com/event/home.aspx?id=974. В течение дня я буду выкладывать заметки о выступлениях, которые я послушал, так что содержание поста будет меняться. Надеюсь вам будет интересно!


The Search for Surprises (James Lyndsay)


Итак, начнем с первой сессии. Джеймс Линдсей рассказал о сюрпризах, которые встречаются в нашей жизни и профессии. Эти сюрпризы могут быть как приятными, так и неприятными. Но это всегда что-то неожиданное. Например, когда продукт, который мы выпускаем, отличается от того продукта, который мы ожидали. В тестировании мы не должны целиком полагаться на подтверждение того, что продукт работает. Мы должны искать сюрпризы, несоответствия продукта с тем, что мы ожидали. Джеймс предположил и показал на абстрактном примере, что чем разнообразнее наш подход к тестированию, чем больше техник тестирования мы используем - тем лучше. Например, мы не должны ограничивать себя только исследовательским или скриптовым тестированием - мы должны комбинировать эти подходы.

Что мне понравилось в этой сессии - множество визуальных примеров. На сайте Джеймса workroom-productions.com можно найти различные интерфейсы и машины для тестирования. Эти примеры Джеймс использует в своих тренингах. Советую всем уделить время и поработать с этими машинами - это очень интересно. Несколько визуальных и абстрактных примеров Джеймс разбирает в своем блоге - http://workroomprds.blogspot.ru/.
  
My experiences from 10 years of testing - A couple of interesting cases (Anna Hoff)

В этой сессии Анна Хофф рассказывала о некоторых ситуациях из своей 10-летней карьеры тестировщика.

Первая история была об успешной Scrum команде. Анна выделила несколько вещей, которые позволили их Scrum команде стать успешной: понятный график спринта, занесение абсолютно всех задач на доску, расположение всей команды в одном месте. Интересно было узнать о том, как Анна училась оценивать не только задачи по тестированию, но и задачи по написанию требований, задачи по разработке. У нее был выбор - либо вообще не участвовать в оценке этих задач и просто сказать, что эти задачи ее не касаются, либо задавать вопросы, пытаться понять сложность и объем задачи. Анна выбрала более сложный путь, научилась оценивать все задачи команды, тем самым показав пример разработчикам, что они могут оценивать тестерские задачи.

Вторая история была о неуспешном опыте Анны. Так получилось, что она пришла работать в компанию, где ей было непонятно, чего от нее хотят. Попытки это узнать ни к чему не приводили - создавалось впечатление, что у остальных просто нет времени, чтобы с ней поговорить. И Анна решила посещать абсолютно все собрания, на которые могла попасть, она решила, что со всем справится сама. Но позже она стала понимать, что эта тактика не работает. Она сделала для себя несколько выводов: нужно слушать команду, работать с командой, верить команде. Она признала, что не может найти выход из сложившейся ситуации и попросила менеджеров найти на ее место другого человека с более серьезным опытом. Некоторые вещи она сформулировала для себя как урок на будущее: нужно знать свое назначение в компании, нужно требовать внимания, а не смиряться с тем, что тебе его не уделяют, нужно знать цели команды и компании, нужно знать свою команду, нужно ПРОСИТЬ ПОМОЩЬ. Последнее утверждение она выделила для себя особенно. Просить помощь - это не проявление слабости, а проявление силы.      

В третьей истории Анна рассказывала о своевременности изменений. Ей приходилось внедрять исследовательское тестирование в крупной компании, где все привыкли к скриптовому тестированию. Не все шло гладко, потому что в компании в последнее время было и так много изменений, люди ими просто наелись. Анна выделила несколько вещей, которые необходимы для того, чтобы изменения были успешны: быть открытым для них, не бояться пробовать что-то новое; изменения должны быть своевременны; изменения должны иметь поддержку руководства; не нужно использовать грубую силу при попытке внедрения изменений; если хочется что-то изменить - нужно действовать, а не растягивать изменения на долгое время.   

Не все описанные ситуации можно отнести к историям успеха, что мне и понравилось. Анна не побоялась искренне рассказать о своих ошибках и сделать из них выводы.

На очереди - отчёты о выступлениях Фионы Чарльз (о тестовых стратегиях) и Кейта Клейна (о том, должны ли тестировщики обеспечивать уверенность в том, что продукт работает правильно). Напоминаю, что все выступления доступны для просмотра на сайте EuroSTAR Test Summit (ссылка - вверху поста).

Комментариев нет:

Отправить комментарий