воскресенье, 4 ноября 2012 г.

Канер о наборе тестировщиков


Недавно я натолкнулся на статью Канера о наборе тестировщиков. Она выложена как дополнительный материал для изучения в курсе BBST Foundtation. Думаю статья заинтересует всех, кто занимается набором персонала, особенно набором тестировщиков, менеджеров по управлению командами тестировщиков, да и просто айтишников. Статья будет также полезна тестировщикам, ищущим работу (чтобы понимать, чего от них ждут). Для меня Канер (посмотрите его блог на http://kaner.com) - это безусловный авторитет в мире тестирования, его мысли всегда изложены доступным языком (даже по-английски), его книги и статьи мотивируют на то, чтобы развиваться в своей профессии.

Далее следуют мои заметки из статьи, которые я решил сохранить на будущее.

Источники сбора информации о кандидате

  • Резюме
  • Предварительный разговор по телефону (phone screen)
  • Образцы работы
  • Публикации и другие публичные материалы
  • Вопросы на самом интервью с кандидатом
  • Тесты
  • Головоломки
  • Групповое интервью с кандидатом
  • Поведение на интервью
  • Рекомендации
  • Исследовательские материалы (разные тесты, проверки кредитоспособности, и т.д.) - не нравится этот пункт, но его нужно на всякий случай иметь в виду.
Разные источники информации могут быть полезными для разных характеристик кандидата. Можно построить матрицу характеристик и источников информации по выяснению этих характеристик:















Список индивидуальных характеристик

Далее предлагается список скилов (способностей, возможностей), которые могут быть жизненно необходимыми для тестировщика. Обведите 10 пунктов из списка, чтобы понять, какой человек вам нужен. В скобках я оставлю текст на английском, потому что мой перевод может быть неточным.
  • Бдительный (Alert)
  • Внимательный к деталям (Attentive to detail)
  • Решает аналитические проблемы (Analytical problem solver)
  • Архитектор (Architect - talented at designing systems, in breaking the system into achievable tasks, subtasks, and data)
  • Высокомерный (Arrogance - usually, less is better)
  • Есть художественный вкус (Artistic - understands visual or audio presentation issues, can knowledgeably critique the esthetics of a design or product)
  • Настойчивый, пробивной (Assertive - and willing to speak up when there is a problem)
  • Аудитор (Auditor, compare situations against standards)
  • Автор (Author - published, impressive, credible)
  • Сертифицированный (Certified - for example, in quality engineering, quality auditing, software quality engineering, or software testing by the American Society for Quality; in quality analysis or testing by the Quality Assurance Institute; in a testing or quality related area by UC Santa Cruz Extension or a comparable university-based professional training program)
  • Обязательный как человек (Commitment as a person - keep promises, stick around)
  • Обязательный по отношению к задаче (Commitment to a task - do what it takes)
  • Обязательный по отношению к качеству, приверженный к качеству (Commitment to quality)
  • Справляется с трудными задачами (Copes with difficult circumstances)
  • Хорошо справляется с отказами (Copes well with rejection - for example, doesn’t get depressed if several bugs go unfixed)
  • Смелый, но не безбашенный (Courageous (but not reckless) and willing to own the responsibility for his actions)
  • Креативный (Creative)
  • Заслуживающий доверия (Credible - people believe what he says)
  • Любопытный, пытливый (Curious - inquisitive, likes to explore and find things out)
  • Сфокусированный на пользователе (Customer focused)
  • Мастер принятия решений и разрешения проблем (Decision maker and problem solver - shows good judgment, realistic understanding of issues)
  • Убедительный, умеющий принимать окончательные решения (Decisive)
  • Не слишком закрытый, способный принимать критику (Not very defensive - able to take criticism)
  • Ориентированный на детали (Detail oriented)
  • Детектив (Detective - if the programming staff cannot or will not brief testers on the program and if there are few official written descriptions, then at least some testers in your group will have to be good at digging up relevant information and briefing the others)
  • Дипломатичный (able to convey bad news, criticism, or unreasonable requests in ways that don't offend and do encourage a desired response)
  • Редактор (Editor  - can effectively review, criticize and improve printed materials)
  • Эффективный при работе с джуниор тестерами (Effective with junior testers)
  • Эффективный с синьор тестерами (Effective with senior testers)
  • Эффективный с тест менеджерами (Effective with test managers)
  • Эффективный с программистами (Effective with programmers)
  • Эффективный с не-тест менеджерами (Effective with non-testing managers)
  • Чуткий, способный войти в положение другого человека (Empathetic - able to appreciate other people's situations and viewpoints)
  • Эмпирически развивающийся человек (Empirical frame of reference - learns by running experiments or poring over data)
  • Поддерживающий, мотивирующий (Empowering  - promotes excellence and risk taking in other individuals)
  • Заряжающий энергией (Energizing)
  • Мастер построения быстрых абстракций (Fast abstraction skills)
  • Финансово осведомленный и исушенный (Financially aware and sophisticated - for example, able to make economic arguments)
  • Находящий баги (Finds bugs - intuitive tester)
  • Гибкий, способный менять свое мнение и воспринимать новые вещи (Flexible - willing to shift takes or to take on new things)
  • Способный ставить цели (Goal setting)
  • Склеивающий, объединяющий, связывающий людей (Glue - promotes group cohesiveness)
  • Скромный (Humility)
  • Целостный (Integrity - likely to keep commitments, unlikely to engage in dishonest conduct)
  • Проницательный в людях (Interpersonally perceptive - reads verbal and nonverbal behavior)
  • Интервьюер (Interviewer - good at getting information by asking questions)
  • Исследовательский читатель (Investigative reader - good at pulling information from incomplete specs, from the Net, etc.)
  • Лидер (Leadership)
  • Любит повторение (Likes - or at least, isn’t driven crazy by - repetition)
  • Далеко мыслящий (Long term thinker)
  • Заводящий малое число несерьезных багов (Low probable ratio of noise bugs reported to significant bugs reported)
  • Управляющий митингами (Meeting manager - skillfully facilitates or records (e.g. on flipcharts) other people's meetings)
  • Наставник (Mentor)
  • Многозадачный (Multi-tasking - juggles multiple tasks well and can handle the pressure)
  • Организатор и планировщик (Organizer and planner)
  • Убедительный (Persuasive)
  • Политически проницательный (Politically perceptive - reads the system)
  • Разработчик процедур и политик (Policy and procedure developer)
  • Прагматичный (Pragmatic)
  • Программист (Programmer - able to write good code, command technical respect of other programmers)
  • Способный защищать (Protective - stands behind, defends his staff, even when they're wrong)
  • Пунктуальный (Punctual)
  • Эрудированный (Scholarly - collects information, and is able to back up or evaluate arguments using data or credible opinions/statements of others)
  • С чувством юмора (Sense of humor)
  • Хорошо владеет разговорными коммуникациями (Spoken communication)
  • Сильный характером (Strength of character - does the right thing even when it's personally costly or inconvenient)
  • Эксперь в предметной области (Subject matter expert, in the area being automated by the software)
  • Употребляющий что-то (Substance abuser - undesirable)
  • Строящий команду (Team builder)
  • Терпимый к неопределенности (Tolerant of ambiguity)
  • Терпимый к другим подходам (Tolerant of other approaches to managing projects, doing tasks and solving problems)
  • Эффективный в расследовании проблем (Troubleshoots well)
  • Дизайнер UI (UI design - skilled at designing the appearance of features, etc., and a persuasive knowledgeable critic of the designs of others)
  • Универсальный, всесторонне развитый (Versatile - many abilities)
  • Сердечный (Warm - interpersonally, makes the human environment more pleasant)
  • Хорошо владеет письменными коммуникациями (Written communication)
  • Фанатик (Zealot - believes in The One True Way and insists that everyone else believe too. Not desirable in large quantities)

Summary

Не думаю, что у меня получится так же хорошо как у Канера рассказать о вопросах к кандидату, задаваемым на интервью, об образцах работы, которые желательно попросить у кандидата, о тестовых заданиях, которые можно предложить для выполнения, о звонках по рекомендациям, о разделении обязанностей на собеседовании между другими членами команды. Обо всем этом лучше прочитайте сами, это очень интересно :)

Но все-таки не удержусь от перечисления нескольких мегаполезных идей:
  • Сила - в разнообразии! (нужно повторять эту фразу во время набора людей на работу) 
  • CONSENSUS-DRIVEN HIRING предполагает собеседование кандидата с несколькими людьми, которым предстоит работать с ним в будущем. Каждый из собеседующих может наложить вето на прием кандидата на работу.
  • Стоит привлекать джуниор тестеров к собеседованиям. На первых порах они могут просто помогать и наблюдать: показывать кандидату продукт, предлагать ему кофе, сопровождать его по офису, проверять заполнение анкеты и выполнение тестовых заданий. Участие в собеседовании нескольких человек из команды также дает им возможность оценить своего будущего коллегу. А кандидату это обеспечивает поддержку и более легкую адаптацию в коллективе после устройства на работу.
  • Тестовое задание для тестировщика обязательно должно включать описание бага. Для этого можно подобрать известный баг (к примеру на сайте bugnet.com) и давать его всем кандидатам. При этом можно просто показать баг кандидату, показать, что в каких-то случаях он наблюдается, в каких-то - нет.
  • Желательно опробовать тестовые задания на других тестировщиках из команды, чтобы накопить статистику и знать примерный уровень своей команды.
  • Лучше задавать открытые вопросы на собеседовании, потому что закрытые вопросы (возможные ответы на которые - да или нет) дают понять, что вы хотите услышать.
  • Можно принести на собеседование образец тестовой документации и попросить оценить.
  • Если кандидат утверждает в резюме, что является специалистом в тестировании документации, нужно принести ему пример странички хелпа и попросить оценить.
  • Может быть очень полезным попросить протестировать простейшее окошко открытия файла. В этом случае интересно посмотреть, чему кандидат уделяет больше внимания при тестировании: интерфейсу, логике, постановке задачи (для чего создано приложение). После того, как кандидат выговорится, можно в положительной форме объяснить ему, что он забыл, и затем попросить протестировать похожее окошко. Так можно выяснить, способен ли кандидат учиться у вас чему-то.
  • Нужно уделять огромное внимание фидбэку по результатам собеседования. Нужно писать его как можно гуманнее, чтобы не обидеть человека. Нужно упомянуть, что мы очень ценим время, которое кандидат уделил нашей компании, но в данный момент мы не можем предложить ему позицию. Нужно стараться не давать негативный фидбэк вроде: "вы не подходите нам потому, что у вас недостаточный уровень образования". Люди по-разному реагируют на негативный фидбэк. Так что лучше его вообще на давать, даже если просят.
  • Всегда проверяйте рекомендации, перечисленные в резюме кандидата.


Комментариев нет:

Отправить комментарий