пятница, 28 июня 2013 г.

Москва. Весна-лето. Поиски работы.

Огого, пишу сюда первый раз за 2013 год! Хотя уже давно собирался :) Решил, что забрасывать свой блог - это не дело, поэтому впредь собираюсь писать регулярно. Новостей у меня накопилось много. И прежде всего хотелось бы поделиться опытом поиска работы в Москве. Это не будет оффтопом, потому что я искал работу в области тестирования и мой опыт может кому-то пригодится.

Небольшое вступление о позиции, которую я искал...

У меня есть небольшой опыт управления командой, поэтому решил искать позицию менеджера. В процессе поиска мне предлагали работать тестером, но я с трудом отказался, хотя зарплату предлагали хорошую. Все-таки посчитал, что это будет шагом назад.

В плане увольнения с предыдущего места все было стандартно: сказал начальнику о своем желании, выложил резюме на hh.ru, разослал резюме компаниям, которые навскидку вспомнил, начал переписку в LinkedIn с рекрутерами.

Процесс поиска новой работы - увлекательная вещь (новые люди, интересные тестовые задания, прогулки по Москве в поисках нужного офиса, переговоры о размере зарплаты и прочее). После одного из собеседований я сидел без дела и решил написать небольшую базу компаний, в которых я побывал. Вот, что у меня получилось. Приготовьтесь к длительному чтению, потому что компаний в моем списке около 20. Надеюсь, что эта информация поможет коллегам-тестировщикам при выборе места работы.

 

Fosterpay

Хорошая маленькая компания (всего около 10 человек), которая занимается разработкой API для онлайн-платежей. Офис расположен недалеко от метро Павелецкая, в новом бизнес центре на набережной. Искали универсального бойца, который занимался и тестированием веба, и тестированием мобильных приложений, и автоматизацией, и безопасностью. Нужен был человек, способный организовать процесс тестирования с нуля. Тут мне просто не хватило разностороннего опыта. ДМС не обещали, но предлагали бесплатные обеды. От компании осталось положительное впечатление, общение проходило оперативно. Сразу на собеседовании мне сообщили результат, что я очень ценю.

 

NetCracker 

Серьёзная большая компания, отделения расположены в нескольких странах. Разрабатывают сложный продукт управления и мониторинга для крупных операторов связи вроде МТС. Требуется знание английского. В зависимости от позиции приходится часто ездить в командировки. Меня, как претендента на позицию руководителя, спрашивали про подготовку, оценку, проведение тестирования, распределение ресурсов. Немного поговорили по- английски. От компании на следующий день пришло письмо с результатом собеседования. Респект за оперативность! Офис компании расположен в 2 минутах от метро Павелецкая. Здание довольно старое и немного потрёпанное внутри. Насчёт ДМС и обедов ничего не скажу, не знаю.

 

Positive Technologies

Компания располагается в новом крутом бизнес центре возле метро Преображенская площадь. Занимаются разработкой продуктов по обнаружению уязвимостей. На собеседовании много спрашивали про виды тестирования, про организацию работы команды, про утилиты для тестирования сетевой активности, для сканирования  портов, для обнаружения утечек памяти. Собеседование было долгим, пришлось побеседовать с 4 людьми: hr, техническими специалистами, руководителем отдела персонала. Результат быстро сообщить не обещали. Так и получилось, почти 3 месяца спустя ответа все еще нет :-) ДМС в компании есть, обеды пока не оплачиваются. В целом, впечатления остались очень хорошие, показалось, что компания довольно современная и демократичная.

 

Performance Lab

Офис компании расположен недалеко от метро Парк Победы. Помещение новое и довольно уютное. Компания занимается аутсорс тестированием. Основные клиенты - банки. Есть вариант работать на территории заказчика или же в главном офисе компании. Перед собеседованием даётся большая анкета с вопросами по тестированию, по методам оценки трудоемкости, по планам тестирования, по составлению тестовой модели. После первого собеседования с руководителем направления и с HR меня приглашали на второе собеседование, где обсуждались в основном зарплатные ожидания. Ответ по результатам собеседования получил через 2 недели. ДМС и оплаты обедов нет. От компании осталось хорошее впечатление, познакомился с интересными людьми, которых потом встретил на SQA days.

 

S&T

Офис расположен недалеко от метро Савёловская, в уже знакомом мне здании на улице Вятской. Не раз и не два уже приходилось ездить туда на собеседования в разных компаниях. О конторе: она занимается в основном аутсорс тестированием. Ничего хорошего о них не могу сказать, но и плохого тоже. Ответа по результатам собеседования не получал. Слегка напрягло, что в то время, пока ждал на ресепшене, пара человек подходила к секретарю для подписания обходных листов. Возможно, это признак большой текучки, хотя может просто так сложилось :-)

 

Unitecsys

Здесь у меня было довольно жесткое собеседование :-) Компания разрабатывает ПО для обработки платежей. Офис довольно старый, недалеко от Алексеевской. Но внутри уютно. Предварительно нужно было сделать тестовое задание (составить план тестирования пассажирского лифта) и отправить его вместе с резюме. Сделал, отправил, через 2 дня меня пригласили. На собеседовании сначала обсудили моё задание, указали на неполную проверку граничных условий в моих сценариях. Дальше меня погоняли по методам тестирования серого и белого ящика. Создалось впечатление, что от меня ждали конкретных ответов, как на экзамене. Но вопросы были такими, что однозначный и четкий ответ придумать было сложно. Например, "когда нужно прекращать тестирование отдельной компоненты продукта?", "до какой степени имеет смысл делать декомпозицию функциональности?". В общем, я поплыл и мои собеседники не упустили возможности этим воспользоваться, сделав вывод, что работать руководителем мне нельзя, пока я сам не стану хорошим тестировщиком. Впечатления от собеседования остались негативные, но это был хороший урок на будущее.

 

АС

Компания находится недалеко от метро Речной вокзал. Уже бывал у них на собеседовании 3 года назад, когда они только планировали набрать отдел тестирования. В итоге выяснилось, что и теперь отдела тестирования у них нет :-) Работал один тестировщик, но уволился. Компания разрабатывает продукт для использования в электронных библиотеках, читальных залах. Осталось хорошее впечатление, но результат собеседования мне не сообщили. ДМС и бесплатных обедов тут пока нет, но собираются их сделать. Есть бесплатный транспорт от метро.

 

Высокие технологии 

Они расположены в нескольких минутах пешком от Электрозаводской. Офис хороший, небольшое 4-х этажное здание, окруженное парком. Компания разрабатывает продукты для министерства обороны, МЧС, для ситуационных центров. Собеседование проходило живо и на следующий день мне сделали предложение. Но я отказался по причине денег. 

 

Wapstart

Хорошая небольшая компания, расположенная на Полежаевской. Занимаются разработкой мобильной рекламы. Перед собеседованием было время почитать корпоративный блог на Хабре. Было интересно и увлекательно :) На самом собеседовании порадовали необычные вопросы по тестированию, которые действительно заставили задуматься. Надо сказать, что такое бывает редко и на собеседованиях обычно спрашивают одно и то же с маленькими отклонениями. В эту компанию меня пригласили и второй раз, но потом куда-то пропали. Мне это показалось странным, потому что собеседования проходили живо. Я уже серьезно подумывал о том, что мы и WapStart друг другу нравимся :)

 

Крок

Большой офис этого системного интегратора расположен недалеко от метро Площадь Ильича.  Здание громадное и, безусловно, впечатляет. В интернете его называли обителью зла, но внутри все было чисто и уютно. Но надо признать, что наше общение с Кроком было недолгим: после первого собеседования с HR меня больше не приглашали. Начитавшись отзывов о том, что здесь официально установлен рабочий день в 10 часов, я не расстроился. 

 

Paragon

Офис компании - в Долгопрудном. Пожалуй, ближе к моему дому работу в IT компании найти сложно :) Здесь мне впервые пришлось одновременно собеседоваться и лично, и по скайпу. Интересный опыт, ничего плохого об этом не могу сказать. На собеседовании задавали стандартные вопросы об опыте, о том, какую работу ищу. Результат сообщили довольно быстро, претензий нет. Компания нормальная.

 

Элекснет

Сюда я ездил дважды, в офис на Белорусской. После первого собеседования попросили выслать материалы, которые я создавал в процессе своей работы тестером и тим лидом. Так как мне очень нравятся всякие испытания и нестандартные просьбы, то образцы я с удовольствием выслал (ничего конфиденциального там не было). Впоследствии выяснилось, что больше всего эту компанию привлек документ про опыт внедрения Scrum. Надо сказать, что про Scrum на собеседованиях меня спрашивали часто, буквально через раз. Так что, можно сделать вывод, что это модный тренд в разработке. Надо о нем что-то знать и уметь рассказать :) В Элекснете мне предложили работу, но по зарплате получалось даже меньше, чем на предыдущем месте, поэтому отказал.

 

Bradbury Lab

Здесь мне очень понравилось по многим причинам: классный офис недалеко от Павелецкой, хорошая рабочая атмосфера. Компания занимается обработкой видео и предоставлением контента мобильным пользователям. Они искали человека с разносторонним опытом тестирования мобильных приложений. Так как у меня его нет, то я не подошел. Результат собеседования сообщили быстро, как и обещали. Ну, может в другой раз :)

 

Электронные офисные системы

Компания разрабатывает систему электронного документооборота, офис расположен недалеко от метро Сокольники. Сюда я ездил 2 раза и мне сделали предложение о работе. Но я отказался, потому что выбрал другую компанию. Здесь нужен был человек, способный организовать написание тестовых сценариев в частности и структурирование процесса тестирования в целом. Компания произвела хорошее впечатление, серьезные и отзывчивые люди.

 

Манго Телеком

Офис компании расположен недалеко от метро Калужская. Здание хорошее и офис уютный, но проходить собеседование с HR менеджером пришлось в коридоре. Но я был предупрежден об этом по отзывам в инете, поэтому не удивился :) Эта компания мне запомнилась хорошими людьми и интересными вопросами на собеседовании с техническими специалистами. Мне предложили позицию старшего тестировщика, но я отказался, потому что искал позицию менеджера. Здесь обещали хорошие условия и страховку. 

 

Мирантис

Компания расположена недалеко от Пролетарской в хорошем уютном офисе. И обстановка, и люди, и род деятельности, и даже название компании мне напомнили предыдущее место работы :) Мирантис занимается разработкой и поддержкой стандарта OpenStack по построению облаков, а также системной интеграцией. Здесь требуется довольно хорошее знание Linux. Собеседование было долгим и достаточно серьезным, меня погоняли и по знанию сетевых технологий, и по программированию, даже попросили написать код по вычислению факториала. Результат сообщили быстро, что вызывает уважение. Я не расстроился, потому что вакансия была неменеджерская.

 

Polymedia

Офис расположен в 2 остановках троллейбуса от метро Профсоюзная. Компания отечественная, занимается разработкой ПО для огромных видео панелей, проекторов, для устройств вроде Microsoft Surface, для центров голосования, для конференц залов, для библиотек. Одновременно это и системный интегратор. Проекты большие и серьезные. Здесь мне предложили работу тестером, но я отказался.

Лаборатория Касперского

Об этой компании все знают :) Офис расположен недалеко от метро Водный стадион, в 5 минутах ходьбы. На собеседовании гоняли по знанию Windows, по методикам тестирования, были вопросы по программированию. Было интересно, но в итоге мне предложили работу тестером, от чего я отказался. Также здесь у меня было хорошее и поучительное второе собеседование, которое заставило задуматься о профессии и о том, куда мне двигаться дальше. 

Неолайн

Компания маленькая, занимается разработкой сайта по бронированию туристических услуг. Офис расположен недалеко от Пушкинской. Здесь мне абсолютно неожиданно предложили поработать консультантом, и я согласился :) Пока привыкаю к своей новой должности и к тому, что можно работать дома.С первого дня я столкнулся с такими задачами, с которыми никогда не сталкивался, что очень даже хорошо.  
 

Спортмастер

Офис расположен далековато от метро, но есть корпоративная маршрутка, которая вас может подвести. Компания известная, им нужен был человек, который поднимет с нуля процесс тестирования внутренних продуктов. На собеседовании мне показалось, что меня не совсем понимают. Поэтому очень удивился, когда мне предложили работу :) Я отказал, потому что принял предложение другой компании. У Спортмастера хороший соцпакет и скидка в магазинах, бесплатные обеды. У меня осталось хорошее впечатление от компании.

Samsung

Сюда я шел в рубашке и брюках. Просто менеджер кадрового агентства, с которым сотрудничает Samsung, написала мне, что на собеседовании должен быть официальный вид одежды. Кроме того, она сказала, что у кандидата обязательно должен быть позитивный настрой, что это 50% успеха. Но, как оказалось, меня собеседовали на тестерскую позицию, поэтому зря я так вырядился :) При приеме на работу в Samsung вам выдают для личного пользования телефон с камерой. Офис расположен недалеко от метро Арбатская в новом офисном центре.

Deutchbank

Сюда меня звали на собеседование уже давно. Наверное не я один заметил, что у Дойча огромное число рекрутеров, которые ведут себя очень активно. Получилось так, что мне уже назначили здесь собеседование, но потом из Дойча позвонил еще один рекрутер и предложил приехать :) Офис компании расположен на Беговой, в крутом здании, где на входе вас пропускают через металлоискатель. Здесь меня поразило все, начиная от необычных лифтов и заканчивая просто потрясающим видом из окна на центр Москвы. Но собеседование не заладилось, потому что я никогда не дружил с логическими задачками, которые мне задавали. И геометрический смысл производной, о котором меня спрашивали, я тоже сказать не смог. Наверное, был слишком поражен видом из окна :)

Вот и весь список компаний, где я побывал, вроде ничего не забыл.

В качестве заключения, могу сделать несколько выводов и замечаний:
  • Многим работодателям нужен человек, имеющий опыт работы по Scrum, или хотя бы знающий, что это такое.
  • Часто спрашивают о знании SQL и просят написать какой-нибудь простой SELECT запрос.
  • Довольно часто спрашивают про сетевые технологии (например, стек TCP/IP).
  • Будьте готовы к вопросам про автоматизацию, потому что это тоже очень модно.
  • Претендента на позицию тим лида спрашивают о распределении задач в команде, о планировании, о выделении ресурсов для тестирования, о проблемах, с которыми пришлось столкнуться при работе с подчиненными.
  • Поиск работы сам по себе дает очень полезный опыт и понимание того, что в данный момент необходимо знать и уметь тестировщику.
А как вы искали работу? На сколько собеседований пришлось сходить? Мне не показалось, что у меня был явный перебор. Хотя, согласен, компаний в моем списке много :)

4 комментария:

  1. самая полезная статья о поиске работы в Москве. как найду работу, тоже напишу) ближайший на очереди Acronis...

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить