суббота, 29 июня 2013 г.

Weekend Testing: мои впечатления







Сегодня я второй раз участвовал в сессии Weekend Testing, спешу поделиться своими впечатлениями.

У этого мероприятия такой формат: тестеры из разных уголков мира собираются в определённое время и тестируют что-нибудь интересное. У каждой сессии есть тема. Например, первый раз мы тестировали социальное приложение для угадывания города по картинке из Google maps, второй раз мы пробовали использовать так называемые oracles, чтобы обосновать баги в почтовом веб-клиенте.

Обсуждение проходит в скайпе, где создается общий чат. Обычно сессии занимают 2 часа: сначала идёт объявление расписания, затем все участники представляют себя, потом начинается непосредственное тестирование. В заключение, все обсуждают обнаруженные проблемы, делятся своими подходами к тестированию, делают выводы.

Общение проходит в дружеской атмосфере. Все готовы помочь, объяснить что-то непонятное, поспорить. Конечно, есть тестеры, которые участвуют в сессиях постоянно и знают друг друга. Но к новичкам относятся очень доброжелательно.

Жалко, что в 2х сессиях, в которых я участвовал, никого из России кроме меня не было. В основном, это ребята из штатов, Индии, Австралии, Новой Зеландии. Моего уровня английского (где-то intermediate) вполне хватает для взаимопонимания. Конечно, если участников много, приходится туго, потому что хочется успевать и тестировать, и читать сообщения, и писать самому :-)

У каждой сессии есть так называемые facilitators, т.е. люди, которые придумывают тему, составляют расписание, поддерживают обсуждение. Надо сказать, что организаторы тоже бывают из разных стран, и поэтому каждая сессия имеет аббревиатуру вроде WTA-60 (60-я сессия, организованная Weekend Testing Americas) или WTANZ-13 (13-я сессия, организованная Weekend Testing Australia and New Zealand). Жаль, что в России нет отделения WT. Может организуем? :-)

Подробности, дату следующей сессии, логи прошедших сессий можно посмотреть на сайте http://weekendtesting.com. Есть сообщество в твиттере, при желании вы его легко найдёте :-)

Если я все ещё не убедил вас поучаствовать в следующих сессиях, то напоследок приведу несколько положительных моментов Weekend Testing, которые вижу полезными лично для себя:
  • Сессии дают отличную возможность познакомиться с людьми, действительно увлеченными тестированием, по всему миру.
  • Можно здорово попрактиковаться в английском. А также в индийском английском :-) 
  • Общение с настоящими профессионалами своего дела даёт толчок к саморазвитию. Например, после сегодняшней сессии я твёрдо решил узнать побольше об oracles в тестировании и пройти наконец курс BBST Foundations.
  • В конце концов, можно весело и с пользой для себя провести время :-)

Если у вас возникли вопросы - спрашивайте в комментах, с радостью отвечу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий