вторник, 2 июля 2013 г.

SQA days 13 - мой запоздалый отчет









Сегодня я первый раз посмотрел запись своего выступления на SQA days 13, выложенную на сайте конференции. Перед просмотром довольно долго собирался с силами, потому что посмотреть на себя со стороны - это, конечно, интересно, но и довольно волнительно :)

Несколько слов о самом докладе: он был посвящен построению идеальной команды. В нем я рассказывал о своем опыте управления, о проблемах, с которыми столкнулся, о том, какие качества мне хотелось бы видеть в команде.

В принципе, своим выступлением я остался доволен. Признаюсь, это было мое первое выступление перед такой большой аудиторией и для первого раза все прошло хорошо. Но выводы по подаче материала, по взаимодействию со слушателями, по оформлению презентации я для себя сделал - нужно еще работать и работать над этим.

Далее я расскажу о том, как готовился к конференции, чем я был мотивирован для участия, какие впечатления у меня остались от нее. Надеюсь, будет весело :)


Мотивация для участия

В принципе, я уже давно хотел поучаствовать в этой конференции, но именно в этот раз у меня накопилось достаточно материала для выступления. Поехать на конференцию не в качестве докладчика мне было не так интересно, тем более, и цена участия в роли слушателя кусалась :) Хотя, по сравнению с зарубежными конференциями (вроде STAR*, STP, Let's test), цену можно считать достаточно гуманной.

Кроме того, конференция проходила в Питере и мне, как человеку, который там учился, очень хотелось туда съездить, встретиться с друзьями, посмотреть на Неву. И так далее, не буду говорить о том, как я люблю этот город :)

Подготовка

Давайте я коротко расскажу о том, как можно попасть на конференцию и выступить на ней с докладом. Напоминаю, что это мой личный опыт. Вы можете найти достаточно много полезной информации на сайте SQA days.

Ничего очень сложного в том, чтобы выступить на конференции, на самом деле нет. Вам нужно заранее (примерно за 2-3 месяца до конференции) подготовить презентацию доклада и выслать организаторам. Если у них возникнут какие-то вопросы или пожелания - возможно, вам потребуется доработать доклад. В моем случае мне пришлось доработать немного - буквально несколько слайдов. Причем, замечания организаторов пошли на пользу моему докладу и добавили в него больше практического смысла. Так что, я остался только в плюсе :) Спасибо Никите Налютину и Владиславу Орликову за их предложения!

Далее, вам нужно дождаться вердикта по своему докладу и, если организаторы дадут свое одобрение, можно готовиться к выступлению.

Подготовка к выступлению проходила примерно так: я набросал свою речь, разбил ее на логические части, несколько раз вслух прочитал ее целиком. При этом я старался всегда засекать время, потому что время на выступление ограничено - 40 минут на доклад и на вопросы аудитории (блиц доклад по времени занимает в 2 раза меньше, 20 минут).

Ах да, забыл сказать, что при подготовке я записывал свою речь на диктофон, потом слушал и делал выводы. Такой способ мне показался довольно эффективным.

Впечатления от конференции

Сразу скажу, что конференция оставила после себя хорошее впечатление. Для меня это была первая конференция по тестированию и я не разочаровался. Конечно, всегда веселее ехать туда командой, с друзьями и коллегами. Но, если у вас нет такой возможности, вы все равно можете познакомиться с новыми людьми и интересно пообщаться. Дружественная и открытая атмосфера конференции к этому располагает.

Понравившиеся доклады

Жалко, что формат конференции предполагает одновременное проведение нескольких докладов в разных секциях. Поэтому часто приходилось жертвовать одним докладом в пользу другого. Не исключаю, что по этой причине я пропустил несколько интересных докладов, но что делать...

Давайте я расскажу о том, какие доклады мне понравились больше всего.

Прежде всего, хотелось бы выделить доклад Никиты Налютина о математике для тестировщиков. Мне очень понравился подход к оформлению слайдов, к подаче материала. Сама структура выступления была логически выстроена очень четко. И, что самое важное на мой взгляд, доклад содержал в себе мощный заряд мотивации, который заставляет двигаться вперед и развиваться в своей профессии. Доклад Никиты занял первое место, и, по-моему, заслуженно.

Кроме того, мне показался очень интересным доклад Александры Водяницкой о тестировании локализации. В нем было много примеров из жизни, много советов, в нем я нашел много нового для себя. Оформление слайдов тоже было классным: яркие цвета, красивые картинки, понятная структура информации. И, хоть я редко сталкивался с тестированием локализации по работе, тема меня сильно заинтересовала. Нужно отдельно сказать о таланте Саши выступать перед аудиторией - было весело и позитивно, за что ей - огромное спасибо, так держать!

Еще один полезный с моей точки зрения доклад - Браузеры в облаках Алексея Баранцева. Алексей дал нам столько новой и интересной информации по тестированию веба, что я исписал не один тетрадный лист, делая заметки по ходу его выступления. Надо сказать, что этот доклад подтолкнул меня к изучению Selenium, что я давно планировал, но раньше мне не хватало какого-то импульса.

Мне очень понравился доклад Татьяны Табаковой о методах юзабилити тестирования. Чувствовалось, что у Татьяны есть очень полезный и редкий для нашей страны (ИМХО) опыт тестирования юзабилити. Мне, как человеку, который зачитывался книгами Якоба Нильсена и Джефа Раскина, доклад был заведомо интересен. И я не разочаровался в нем. Хотелось бы поблагодарить Татьяну за эмоциональную подачу материала и за массу практических советов.

Хорошее впечатление о себе оставили блиц доклады Сергея Атрощенкова и Андрея Мясникова. Они шли один за другим, поэтому сейчас в моей памяти тоже следуют вместе и вроде как даже дополняют друг друга :) Ребята зарядили аудиторию своей энергией, за что им - спасибо!

Доклад Евгения Ткаченко о необходимости заведения багов мой мозг сначала принял в штыки: "Ну как это можно, жить без баг репортов?!". Но потом я неоднократно ловил себя на мысли, что вспоминаю этот доклад и думаю о нем. И, пожалуй, сейчас я соглашусь с Евгением в том, что заведение багов в привычной нам форме часто бывает лишней и избыточной работой. Спасибо автору доклада за то, что дал мне повод задуматься и поставил под сомнение такую очевидную для тестера вещь, как баг репорт.

Планы на будущее

Вернувшись с конференции, я стал думать о том, что нужно обязательно ехать на следующий SQA days, который пройдет во Львове в начале ноября. У меня есть идеи доклада, но они пока не сформировались в что-то цельное. Но время до конца июля, когда заканчивается прием докладов, еще есть :)

Если среди читателей блога найдутся люди, которые тоже собираются на эту конфу - велком в комменты. Я с интересом почитаю о том, зачем вы туда едете, с какими докладами собираетесь выступать, чего вы ждете от этой конференции. Спасибо за внимание :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий