суббота, 13 июня 2015 г.

Мои впечатления от SQA days - 17

Привет всем! Не так давно отгремела 17-я конференция SQA days. Хотел о ней рассказать и поделиться своими впечатлениями. Это уже 4-я конференция SQA days, которую я посещаю, поэтому мне было, с чем сравнивать. И, собираясь на эту конференцию, у меня были какие-то ожидания, были планы. Все ли сбылось - об этом ниже :)


Свой рассказ я начну с подготовки, которая у докладчиков обычно начинается за несколько месяцев до конференции.

Подготовка
Каждый раз, когда я готовлю доклад, вспоминаю, как это нелегко. Причем это ощущение забывается через некоторое время после конференции. И, когда начинается отбор докладов на следующую конференцию, думаешь: "Почему бы не поучаствовать и в этот раз?". Ох уж это свойство памяти, помнить только хорошее :)

Ощущения при подготовке доклада похожи на подготовку к экзаменам в универе: ты знаешь, что тебе нужно подготовить презентацию (к определенной дате), потом каждую неделю-две нужно проводить репетиции с куратором и дорабатывать презентацию, где-то далеко маячит дата Х, когда ты будешь выступать (как сама неизбежность). Но в универе было попроще, потому что мы примерно знали, что нас ждет. А тут - ты очень смутно представляешь, что у тебя в итоге получится. И регулярно в голове всплывают мысли:

- Как я мог выбрать эту тему? Здесь же нечего рассказывать.
- Это будет ооочень скучно.
- ‎Может забить?

Бывают моменты, когда сидишь и смотришь в презенташку, и не знаешь, как сделать ее лучше. И начинаешь сдвигать картинки на пару миллиметров вверх-вниз, меняешь шрифт покрупнее-поменьше :)

Но, несмотря ни на что, подготовка доклада - интересный и творческий процесс. Этого творчества лично мне часто не хватает в работе. Потому что на работе я знаю, чего от меня ждут, что я буду делать. Есть какая-то определенность, к которой привыкаешь. А подготовка к докладу - это неопределенность, которая заставляет выйти из привычного состояния. Как докладчик, понимаешь, что должен рассказать что-то интересное. Как это сделать - большой-большой вопрос. Иногда это получается, иногда нет. Советую попробовать - это очень интересный процесс :)

Далее я немного расскажу про город Минск, в котором проходила конференция.

Минск
Город встретил нас летней погодой, чистыми улицами. И люди были доброжелательными. Как сказал мой друг, мы попали в Минск именно в то время, когда в него и нужно приезжать.

До этого я не был в Белоруссии и ожидал увидеть что-то похожее на Москву, Питер. А в итоге увидел город со своей атмосферой, не похожий на то, что я видел раньше. И мне понравилась эта атмосфера, хотелось бы еще сюда приехать.

Конференция
В этот раз я не буду рассказывать обо всех докладах, которые я посещал. Я не делал заметок, поэтому сложно будет теперь это сделать :) Но о наиболее запоминающихся докладах я напишу. Прощу прощения за недостаток деталей о содержании доклада. Прежде всего, со своей колокольни, я обращал внимание на интересность темы, на подачу доклада, на структурность изложения.

Сергей Атрощенков. Моделирование угроз для приложений.
Сергей рассказал про основы тестирования безопасности. ‎Для меня, как для человека, не имеющего опыта в этой области, информация была полезной. Для продвинутых товарищей, наверное, было много очевидных вещей.

Во время доклада у сотрудников отеля (конференция проходила в Президент отеле)‎ долго и навязчиво звонил телефон. На что Сергей вообще не отреагировал. Респект и уважуха, я бы не сдержался :)

Понравилось то, как Сергей вовлек слушателей в диалог. Для меня это признак мастерства докладчика. Ведь нужно и за временем доклада следить, и дать людям подумать, довести мысль до конца.

В целом, не жалею, что пожертвовал докладом Рекса Блека в параллельной сессии и пришел послушать выступление Сергея. Молодцом!

Доклад оставил очень хорошее впечатление. Чувствовался огромный опыт Пола как докладчика и как профессионала в тестировании. Его рассказ был ненавязчивым, дружеским, перемежался шутками и историями из жизни. Такой подход мне импонирует :)
Пол рассказал о Internet of Everything - о том, что в будущем многие окружающие нас вещи будут подключены к интернету (бытовая техника, машины, люди). И это повлияет как на разрабатываемые приложения, так и на то, как мы их тестируем.Тут я нашел пересечения со своим докладом - я тоже хотел рассказать про возрастающую сложность тестирования.

Очень здорово, что к нам приезжают такие люди, как Пол. Хотя до этого я про него мало что знал - он был в тени Майкла Болтона, Джеймса Баха, Кема Канера и прочих. Теперь вот собираюсь почитать его книжку (которую бесплатно давали на конференции) и вообще следить за его работой.

Доклад, понравившийся мне своей структурностью. Он начался с распространенных проблем в проектах по автоматизации. Дальше Саша рассказала о том, как можно решить эти проблемы, используя 10 несложных принципов. Каждый принцип понравился своей практичностью - его можно было брать и использовать прямо сейчас. Многие из проблем были мне знакомы и пересекались с моим опытом, что добавило докладу интересности.

На конференции во Львове (SQA days - 14) доклад Саши занял второе место. А теперь она заняла первое место! Ура, поздравляю!
 
Леша вынес на обсуждение очень интересную тему. Здесь сталкиваются разные понимания роли тестировщика, роли тестирования. Как мне кажется, в каждой компании это понимание отличается. И разные школы тестирования смотрят на Severity и Priority по-разному (о чем было рассказано в докладе).
 
В результате у Леши получился живой и интересный доклад. И еще более интересными были вопросы и споры после него. Это было настоящее шоу :) Так что Лёша теперь не только DJ на Radio QA, но и настоящий MC.
 
К этому докладу мне тяжело относиться объективно, потому что Илья - мой друг. И он выступал на конференции первый раз. На мой взгляд, получилось круто - живо, интересно, с хорошим оформлением презенташки и грамотной подачей.

Мне понравилась идея доклада - рассказать о первых шагах в автоматизации и написании кода. То есть, не было такого: "Слушайте, ребятки, сейчас я расскажу, как надо правильно писать код и делать автоматизацию". Нет, все было искренне, по-дружески. Может быть поэтому доклад был принят очень хорошо. Я серьёзно думал, что Илюха займет одно из призовых мест :)

Доклады Никиты стараюсь не пропускать. Его стиль рассказа неподражаем :) Информация как-будто попадает напрямую в мозг.
 
На этот раз Никита рассказал о трудностях, связанных с миграцией JIRA. По своей наивности я думал, что это несложно. Так получилось, что в компаниях, где я работал, миграция делалась где-то на фоне, другими людьми. Поэтому я и не подозревал, что с ней может быть связано так много проблем. Если вдруг в будущем мне придется этим заниматься - вернусь к докладу Никиты.
 
Еще один доклад, где все было разложено по полочкам - отличный пример того, как нужно структурно представлять информацию и ее подавать. Тема доклада была очень близка для меня, потому что, как и Андрей, я работаю в outsource тестировании. И задачи аудита и оценки процессов у нас тоже бывают.
 
Хочу отметить то, как Андрей общался с аудиторией в процессе доклада. Повторюсь, это очень круто, когда успеваешь и рассказывать то, что запланировал, и обмениваться репликами с залом. Это очень здорово повышает вовлеченность слушателей.

Из всех докладов, что я посетил, этот доклад мне понравился больше всего: тема была для меня интересной, подача доклада, оформление - всё на пять баллов.

Концерт
Не могу не сказать пару слов о мероприятии, которое организаторы устроили для нас после первого дня конференции. Тут мне понравилось всё: и беларусское пиво, и танцоры, и, особенно, выступление группы Трубецкой. Музыканты в этот вечер выложились по полной!

Саммари
В целом, конференция SQA days - 17 заняла в моем рейтинге прошедших конференций почетное второе место (после SQA days  - 16 в Питере).
 
Из плюсов - хотел бы отметить очень хорошую работу с докладчиками, приглашение зарубежных специалистов (таких как Пол Джеррард и Рекс Блек), концерт, хорошо отлаженную работу волонтеров. Ну и сам город Минск как место проведения конференции понравился.   

Из минусов - лично мне немного не хватило практических докладов, где рассказывается о своем опыте, о своих ошибках, о своих решениях. Да, они были, но мне хотелось бы больше :) 
 
Кроме того, у меня сложилось впечатление, что нам нужно что-то новое. Может быть, это новый формат докладов. Или тестовая лаборатория, в которой каждый желающий может попрактиковаться в тестировании. Или какое-нибудь соревнование по тестированию, встроенное в саму конференцию.
 
Вообще, могу сказать, что лично я получил от этой конференции все, что хотел: рассказал свой доклад (прежде всего), пообщался с ребятами, познакомился с новыми интересными людьми, получил заряд мотивации для развития в своей профессии. Так что, эти 2 дня конференции и пару месяцев подготовки были потрачены не зря :)
 
Благодарности
Хотел бы еще раз сказать спасибо моему куратору, Наташе Савастюк, за её многочисленные замечания и советы, которые помогли улучшить доклад, а также за поддержку на самой конференции.

Спасибо организаторам за еще одну хорошую и запоминающуюся конференцию!

Комментариев нет:

Отправить комментарий